Школа молодого учителя

Цель, задачи и план работы Школы молодого учителя

Цель: учиться быть учителем

Задачи:
1. Формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании
2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности

План работы на 2010-2011 учебный год
1. Анкетирование молодых  учителей
2. Круглый стол по теме: "Современный учитель - какой он?
3. Выпуск  "Педагогического вестника", №9, по теме "Новая  школа- молодые силы"
4. Методический класс
1) Современный урок и его анализ. Планирование триединой цели урока. Самоанализ урока.
2) Методика проведения родительских собраний.
3)Инновационные процессы  в обучении.
5.Практикум. " Информационный инструментарий "
1) Мое место в ВП (электронная почта, аккаунт, сервисы Веб.2.0)
2) Образовательные Порталы как источник образовательных ресурсов.
3) Деятельность в вертуальном ОП - средство развития педагога ( поиск и использование ЭОР НИ, участие в Ит -конференции, ТКП и т.п.)
4) Создание и размещение образовательных ресурсов на образовательном сегменте ВП ( проекты).
5) Профессиональное электронное портфолио и образовательный блог учителя.
6. Совместный тренинг "Гнездо пеликана" и Школы молодого учителя.
7. Муницпальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" ( номинация "Дебют")

Сами о себе
Кырова Н .В., учитель химии
МОУ "Алексеевская СОШ"

   Мечты, мечты…  С детства я мечтала, быть врачом или учителем. После окончания школы, я долго размышляла  куда, подать документы: либо в медицинское училище, либо в педагогический университет. Я выбрала химфак Горно-Алтайского педагогического университета.  Учёба в вузе  мне очень нравилась: и лекциями, и семинарами,  и  общим  духом  студенческого  братства. Особенно запомнились мои первые уроки химии, которые были проведены на практике. И уже тогда мне стало понятно, что я сделала правильный выбор. На пятом курсе,  в  числе  лучших  студентов, я проходила практику в Новосибирском государственном  университете, откуда привезла с собой много знаний  и  практических, и теоретических. Я нисколько не жалею о том, что свою жизнь связала не с медициной, а со школой. Учитель, как и врач, наверно, тоже лекарь, лекарь детской души.  Но  он  еще  и  строитель  души  ребенка,  и  просто  друг.
   Хорошо помню  первый проведённый мной урок в Алексеевской школе. Теперь этот урок я вспоминаю с улыбкой. Это  был  сразу  11  класс. Войдя в кабинет после звонка, я увидела перед собой учеников, Чикина Александра, Григоровского Сергея, которые показались мне такими большими и серьёзными.  Ведь перед уроком и во время него было много волнения, мысли и слова путались. После звонка, который закончил урок, все волнения почему-то остались.           
  Но сейчас стало всё гораздо  лучше. В школе я работаю уже четвёртый год. И у меня накопился уже маленький опыт  в  проведении  уроков. Я всегда стараюсь проводить урок так, чтобы ученику он запомнился, чтоб в следующий раз он пришёл на  него с удовольствием. Наверно сейчас химия не такой важный предмет, но моя цель дать детям знания, которыми они могли бы воспользоваться в повседневной жизни. Ведь именно знание химии облегчает нам жизнь, помогает в разных  ситуациях и конечно помогает спасать жизнь людей в различных катастрофах.
  Мне нравится общаться с учителями - стажистами такими как, Воронина Любовь Васильевна, Наумова Нина Ивановна, Редчиц Нина Ивановна. Ведь у них за плечами такой большой опыт. Общаясь с ними, всегда узнаёшь что-то новое, полезное. Таких учителей всегда уважаешь, ведь они целиком отдали себя школе, детям. А как известно, профессия учителя в наше время  не слишком востребована.
   Работая в школе, общаясь с учениками,  я всегда чувствую себя бодрой, весёлой, не зависимо от того, с каким настроением прихожу в школу. Ведь на уроке ученики чувствуют мой настрой на работу.                                                           
   Я стараюсь идти в ногу со временем:  применяю на своих уроках новые технологии. Например, технологию ИКТ. Благодаря этой технологии мои уроки становится более красочным, выразительным, запоминающимся. Ребята очень любят такие уроки.
   Вообще, не зависимо от того, сколько лет учитель работает в школе, он всегда должен учиться (у своих коллег, у учеников, стремиться к самосовершенствованию). Ведь недаром раньше был популярен лозунг, хотя наверно он не утратил свой актуальности и сегодня: « Учись учиться».  мне  стало  понятно,  что  несмотря  ни  на  что,  настоящий  учитель  кроме  всего  прочего должен  дерзать,  Поэтому,  на  мой  взгляд,  учителю  обязательно нужно  участвовать  в  работе  профессионального  педагогического  сообщества,  в конкурсах,  печатать  свои  разработки.  создавать  проекты. 
Школа – моя жизнь, моя судьба…

                                                                               Почему с детишками судьбу связала
                                                                               И учителем, зачем решила стать?
                                                                               «Будь учителем!» - душа мне подсказала.
                                                                                Видно, быть с детьми – судьба моя!
     Человек, не любящий своей профессии, всякому делу обуза. Плох он и на заводе, и в поле; но хуже нет, если такой человек  окажется в школе.       
   Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное.
Вот уже на протяжении двух лет я осознаю, что не могу провести грань между работой и личной жизнью. Эти две тропы будто неотделимы друг от друга. Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.  
     Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
    Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог должен любить детей!» – я слышала  это сотни раз!   
   А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие  им и вам. Это значит, видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.
   В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.
   Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие меня-учителя. Я думаю, что учитель должен верить, что все дети  способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.
   Щедрость – первая черта учителя. Он без оглядки отдает ученикам свои способности, умения, все свое время, свою душу.
   Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный…
   Может это и есть судьба? Жизнь, отданная детям, школе. Наверное, далеко не каждый сможет это понять. У многих  застынет на лице недоумение: для чего?
Сафронова О. Е.

Школа – моя жизнь, моя судьба…

                                                 Почему с детишками судьбу связала
                                                     И учителем, зачем решила стать?
                                        «Будь учителем!» - душа мне подсказала.
                                                 Видно, быть с детьми – судьба моя!
     Человек, не любящий своей профессии, всякому делу обуза. Плох он и на заводе, и в поле; но хуже нет, если такой человек  окажется в школе.      
   Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное.
Вот уже на протяжении двух лет я осознаю, что не могу провести грань между работой и личной жизнью. Эти две тропы будто неотделимы друг от друга. Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.  
     Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
    Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог должен любить детей!» – я слышала  это сотни раз!   
   А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие  им и вам. Это значит, видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.
   В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.
   Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие меня-учителя. Я думаю, что учитель должен верить, что все дети  способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.
   Щедрость – первая черта учителя. Он без оглядки отдает ученикам свои способности, умения, все свое время, свою душу.
   Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный…
   Может это и есть судьба? Жизнь, отданная детям, школе. Наверное, далеко не каждый сможет это понять. У многих  застынет на лице недоумение: для чего?